• А
  • А
  • А
СОБАКА НА СЕНЕ ФАНФАН-ТЮЛЬПАН

БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ

Сдача спектакля состоялась 17 декабря 2020 года

БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ (16+) Александра Журбина

мюзикл в 2-х действиях

стихи и либретто Асара  Эппеля

Мюзикл «Биндюжник и Король» создан по мотивам рассказов Исаака Бабеля. Полная драматизма история одесской семьи не оставит равнодушным никого из зрителей. А запоминающиеся мелодии мюзикла, разнообразные по стилистике и передающие яркий одесский колорит станут для многих неожиданным открытием в мире современного музыкального театра. 

Действие спектакля происходит в Одессе в 1912 году. Состоятельный хозяин извозопромышленного заведения, известный на всю Одессу 62-летний силач биндюжник Мендель Крик встречает свою «позднюю любовь» Маруську. Он решает продать свое заведение и уехать с ней в Бессарабию. Но у Менделя семья — жена, двое взрослых сыновей и дочь, которых он не пускает в созданное им дело и не собирается оставлять средства от его продажи. Старший сын — знаменитый налетчик Беня Крик, по прозвищу Король  решается на бунт против грозного отца. Братья избивают отца, после чего он предстает перед зрителем сломленным и вынужденным подчиниться молодости и силе. Главная тема спектакля — неизбежная смена поколений, проявившаяся в жестоком конфликте отца и его повзрослевших сыновей. 

Однако, в интерпретации режиссера-постановщика Бориса Лагоды персонаж Менделя Крика не столько сломлен, сколько, понимая бессмысленность борьбы со сложившейся новой ситуацией, закрывается в себе. В эпилоге спектакля звучит тема уходящей эпохи, которое уже подходит к концу, на сцене коротко показана дальнейшая судьба героев спектакля.

В роли Менделя Крика - Роман Гранич.

Купить билет подробнее
График ближайших показов
Афиша

Фото спектакля

Описание

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:

Режиссер-постановщик                                                  - Борис Лагода   (Сыктывкар)      

Режиссёр                                                                         - Елена Комиссарова

Дирижёр-постановщик                                                   - Валерий Брятко

Балетмейстер-постановщик                                         - Владимир Ломакин                                                                                

Художник -постановщик                                                 - Елена Немчанинова

Хормейстер-постановщик                                              - Владимир  Терещенко

Ассистент режиссера                                                     - Елена Комиссарова

Художник по свету                                                          - Ирина Тишко  

Звукорежиссёр                                                               - Владимир Бекетов

Концертмейстеры                                                           - заслуженный работник культуры РФ Татьяна Спичакова

                                                                                        - Наталья Лаврентьева

                                                                                        - Ирина Уварова

 

Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут

 

 

 

Оставить свой отзыв

Отзывы зрителей

  • Наталья
    08/ 02

    7 февраля 2021 года. Новая встреча после столь долгой разлуки с Саратовским областным театром оперетты… «Биндюжник и Король» - спектакль по мотивам пьесы Исаака Бабеля «Закат», рассказывающий не только о закате жизни главного героя Менделя Крика, но и закате клана Криков, его абсолютной моральной деградации, спектакль сложный и мощный по своему эмоциональному накалу, местами смешной, но в итоге очень трепетный и пронизывающий… Любопытство, удивление, шок, удовольствие! Любопытно было, как такие сложные темы, как «седина в голову, бес – в ребро», извечный конфликт отцов и детей, делёж наследства, денег, борьба за власть, пусть даже в пределах одного города, одной улицы, одной семьи, тема предательства, равнодушия и жестокости и, в конце концов, тема всепоглащающей любви, верности и прощения, могут быть раскрыты при помощи музыки и танца? Удивление от того, что… Сидя в зрительном зале, слыша специфический одесский говор, изысканный еврейский юмор, колоритные выражения, окунаешься в уникальный и неповторимый мир Одессы начала прошлого века, мир Молдаванки, населенный людьми с особым чувством юмора, особой человеческой мудростью, принципами и жизненными позициями, буквально ощущаешь вкус и запах того времени, проживаешь с героями их жизни, чувствуешь то, что чувствуют они. Шок… даже зная, о чем этот спектакль, зная, кто они – Крики, имея уже какое-то суждение о каждом из персонажей и, казалось бы, будучи подготовленным к тому, что увидишь на сцене, невозможно спокойно наблюдать за страданиями обманутой и забытой, ради молодой прелестницы, женщины - Нехамы, посвятившей всю свою жизнь мужу и детям и в награду за это получившей полное равнодушие со стороны оных, женщины униженной и преданной. Невозможно без содрогания смотреть сцену избиения Менделя собственными сыновьями с целью отнять дело, которым тот занимался всю жизнь, захватить власть, обрести «свободу», возможность делать все, что только пожелается и тратить, тратить то, что отец заработал за жизнь. Как сдержать слезы, когда та, всеми преданая, покинутая, нелюбимая женщина зовет и шепчет, и кричит мужу, исковеркавшему ее жизнь, но такому любимому и дорогому, стремясь своими стенаниями вырвать его из рук смерти: «Не молчи, Мендель, кричи что-нибудь!» И кто может оставаться равнодушным видя избитого, униженного, сломленного Менделя Крика – человека, совсем недавно могучего и властного, вершившего судьбы людей, отца, жизнь которому сломали столь любимые ем сыновья: «Не бей меня, Бенчик, мой птенчик, мой звонкий бубенчик…»? Что сталось с его детьми? Жизнь жестоко поквиталась с ними... Не буду рассматривать спектакль под микроскопом. Да, есть еще шероховатости, спектакль нужно еще «обкатать» … но общего впечатления это не испортило. Я получила истинное удовольствие от увиденного. Огромное спасибо всей труппе, занятой в постановке. Дай Бог всем вам здоровья и сил, творческих успехов! Но отдельное спасибо хочется сказать Роману Граничу исполнителю главной роли Менделя Крика, исполнителям Михаилу Крещикову – мосье Боярский, Оксане Колчиной – Маруська, а также Елене Комиссаровой – исполнительнице роли Нехамы. Длительное время я наблюдаю за творчеством этой яркой, самобытной и харизматичной актрисы. И, казалось бы, чем еще можно удивить зрителя после роли Егоровны в спектакле «Дубровский»? Оказывается – можно! Пусть роль небольшая, пусть не главная, но полная драматизма, такая сильная и яркая роль, в которой нашлось место и тонкому юмору, и большой трагедии! Великий Станиславский говорил: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Леночка, ты большая Молодец! Здоровья, новых постановок и новых творческих успехов!

все отзывы
наверх